ЯPтут все изложил вPкаком-то полуконцептуальном ключе, поэтому заодно сошлюсь наP , который все изложил поPпорядку иPчетко. АPесли совсем вкратце, тоPпроисходившее наP«Среде» напомнило мне вот этот ролик (типологически, конечно, неPсравнивая, например, конкретно вокал).
Но,Pно,Pно.PПри всем при томP Даша пела песни, иPпесни эти были прекрасны. Ей-богу, половину изPних яPслышал вPпервый разP иPпри этом «Шумахера», «Дискотеку», «Body Lotion» иPеще штуки три-четыре могу напеть прям сейчас; причем въедаются они неPвPназойливо-неприятном режиме, аPименно как все главные заразительные хитярыP как будто тыPихPуже пять лет слушаешь. Причем песни этиP разные. Медленные иPбыстрые, грустные иPвеселые, всегдаP обаятельные, всегдаP достаточно простые, чтобы расслышать все сPпервого раза. НеPзнаю, мне вот честно кажется, что «Дискотека»P это прям готовый хит, иPдаже особо заморачиваться сPаранжировкой неPнадо. Плюс кPтомуP да,PДаша много лажала, ноPмногое пела иPчисто, иPтогда было заметно, что иPсPголосом уPнее все вполне вPпорядке, что есть уPнее эта вокальная харизма, умение быть иPэротически-агрессивной, иPтрогательно-беззащитной (лучше всего, по-моему, Даша спела самую медленную вещь, про 20-летнего молодого человека, кажется). Плюс кPтомуP дискотечная часть, сPминусом иPподтанцовкой вP(условно говоря) полосатых купальниках; наPграни китчаP ноPчрезвычайно ярко иPувлекательно. Плюс кPтомуP абсолютно счастливая реакция публики; иPпонятно, что вPееPрядах было много попросту друзей иPзнакомых, все же:Pименно такие люди, насколько яPсебе это представляю, ходят наPпоп-концерты, так что все правильно (неPвPсмысле, что «такие»P друзья, аPвPсмысле, что «такие»P агрессивно-буржуазные). Плюс кPтомуP уPДаши все-таки есть правильное чувство моды иPстиля; иPпонятно, что вPтаком зале иPсPтакими музыкантами особо неPразойдешься, ноPвидно, что про звук иPвид она все понимает правильно, иPчто все это отнюдь неPограничивается «Комбинацией» иPВетлицкой, иPслова про Леди Гагу иPновую французскую электронику совсем неспроста. Если говорить короче, это был очень специфический концертP ноPкак раз то,Pчто сила, красота иPпростота песен пробивались сквозь эту специфичность, меня лично убедило вPтом, что Даша может справиться иPвсе осилить.PВ конце концов, постановка голоса, костюмы музыкантов иPповедение вPпаузахP это все дело наживное. АPсамое главное уже есть.
НаPконцерте, конечно, было много чего странного, лишнего, неотработанногоP иPдля пущей как-бы-объективности начну сPнегативных иPнастораживающих моментов. Действительно странная публикаP совсем неPтакая, какая обычно ходит вP«Икру»; такая, что ли,Pагрессивно-буржуазная, сPкальянами, текилой посреди концерта иPпопытками обратиться кPпевице вPпаузах между песнями. Эти самые паузыP слишком, невыносимо долгие; сPнеPвполне удачными попытками наладить диалог сPпубликой иPнеPвполне убедительным кокетством; возникает ощущение, что Даше почему-то эти паузы кажутся нужными, ноPкуда себя детьP она неPзнает. Издержки звукаP то,Pчто сорвался голос иPсPсинтезатором чего-то неPто,Pбыло зачастую слышно. ИPдаP Даша нередко попросту лажала. ИPдаP ееPнынешняя группа выглядит как люди, которые поPвечерам играют вPресторане вPМарьино; слишком разительный контраст сPпевицей вPблестящем костюме, чем-то напоминающем Bat For Lashes.
«ЯPсорвала голос»,P сказала мне перед концертом Даша. «УPних сгорел синтезатор, поэтому бас будем выводить через другой, все приглушим, чтобы вокал был слышенP вPобщем, будет, гм,Pинтересно»,P сказал мне звукорежиссер. ПоPпериметру сцены стояли высокие белые пирамидки. Зрители начали заказывать кальяны. ЯPнервничал еще пуще обычного. Потому что какой-нибудь начинающей инди-группе можно простить несыгранность иPпрочие огрехи (поймут). НоPтутP девушка, синтезаторы иPпоп-музыка. ИPпошлость, если она возникнет, простить иPоправдать будет гораздо сложнее. Так яPдумалP аPпотом начался концерт.
Девочка с плеером
Единственное, вPчем концерт меня неPубедил,P так это вPнеобходимости всей этой эпопеи соPсменой имени: по-моему, то,Pчто делает Миша, вполне логично продолжает то,Pчто делает Ларик Сурапов; более того, преображение старого героя, быть может, было быPдаже более интригующим, чем его символическое убийство. Впрочем, тут, разумеется, неPмне решать. Ларику виднее. ТоPесть прошу прощенияP Мише виднее, конечно.
НуPиPеще одно соображение более общего характера. НеPскажу, что яPэто планировал, ноPвPитоге получилось очень логично, что наPСредах один заPдругой играли Миша иP ; что ноябрь оказался месяцем условной новой поп-музыки. ЛогичноP иPпоказательно, потому что вPсравнении видна разница подходов. Даша ЛюксP это, грубо говоря, поп-музыка для всех; иPсколько ниPерничай над тем, что она собирается брать «Олимпийский», это правильная постановка цели; уPнее песни, которые должны звучать громко иPотовсюду,P аPиначе вряд лиPбудут звучать вообще. МишаP это, грубо говоря, поп-музыка для себя; это попытка человека сPочень специальным иPкрайне любопытным устройством головы поработать внутри закрепощенных схем, разобраться вPних, освоить ихPмеханизмы, расшатать, вPпределеP взорвать изнутри. Даше, пожалуй, будет тяжелее, ноPесли она справится (воPчто мне хотелось быPверить), никому уже неPнадо будет про нее ничего рассказывать иPдоказывать. Миша жеP все-таки теневой герой; он,Pгрубо говоря, скорее придумывает, чем исполняетP иPто,Pчто онP про свои продюсерские амбиции, вPэтом смысле абсолютно логичноP главное, чтобы вPэтом самом шоу-бизнесе нашлись достаточно смелые иPумные люди, которые быPсвели Мише сPподходящей фронтвумен (нуPили фронтмен, почему нет).PВ то,Pчто эти люди найдутся, верить, конечно, тоже хочется.
Помимо песен вPстрогом смысле были продолжительные интермедииP вPразгар одной изPних Роман Литвинов, онPжеPMujuice, сказал, что «какой-то космос начался». Точно сказал, пожалуй; инструментальные части концерта были похожи наPимпровизации вокруг кнопок, ручек иPрозетокP хотя яPнеPуверен, что вPних была хоть какая-то спонтанность; получалась несколько аморфная иPмятежная масса звука. Вообще, мне показалось, что грань между песнями иPне-песнями обозначает другую граньP между человеком иPжелезом, если угодно: для Миши явноP даPонPиPсам обPэтом важны приборы, изPкоторых онPзвуки извлекают; и,Pпожалуй, местами эта любовь кPэлектричеству берет верх над любовью кPпростому сочинительству. НеPскажу, что это плохо, ноPмне лично все-таки ближе более четкие иPхуковые мишины номераP тем более они уPнего вполне себе получаются.PВ общем иPцелом, мне кажется, происходившее наPСреде правильнее было быPназвать даже неPпремьерой, аPпредпоказомP иPвPэтом смысле логично, что никаких документальных свидетельств того, что там играли иPпоказывали, нет (воPвсяком случае, яPихPнеPнашел).
оказался, поPсути, трейлеромP все прошло вполне поPсценарию этого короткого ролика. Песен вPстрогом смысле было, кажется, штук шестьP ноPэтот строгий смысл вPслучае Миши (наверное, коль скоро это дуэт, имеет смысл говорить Misha иPвоPмножественном числе, ноPвPэтом посте яPвсе-таки буду как привычнее) очень специфический; уPнего получается такой пупырчатый, двинутый, футуристический поп соPсбитым прицелом, бодрая, зудящая иPпружинистая музыка сPкаким-то дерзким иPслегка диким прищуромP ну,Pсобственно, точь-в-точь сPтаким, каким Миша глядел вPзал, выбрасывая вPмикрофон слова иPнажимая наPкнопочки своих агрегатов. Никакого особенного действия наPсцене неPбыло, потому что сами песни сокращались иPдергались так, что заPними быPуследить. Эксперимент сPанглийским дал смешной результат; иPобъявленную задачу сместить акцент соPслов наPзвук, наPцелое песни Миша, пожалуй, выполнилP хотя мне лично все-таки изPвсех его сочинений больше всего нравится русскоязычная «Отвали»: там иPцелое неPстрадает, иPгрув какой-то более родной, что ли.PВообще, если подбирать кPМишин песням определение, то,Pнаверное, самым адекватным будем самое модноеP вонки-поп; музыка сPразбитым, прихрамывающим ритмом, сPмногочисленными посторонними призвуками иPвторжениями, ноPвсе жеP музыка певучая, плясовая иPхитовая: публика поначалу неPвполне понимала, что соPвсем этим делать, ноPближе кPсередине-концу все жеPначала двигаться иPпоймала волну.
Смешно получилось: сначала возникли слухи, что Миша будет выступать сPживыми инструментами иPпоющей девушкой. Потом сам Миша все эти инсинуации разоблачил иPзаявил, что будет играть одинP сPMPC, контроллером иPпрочими железяками вPкачестве аккомпанирующего состава. АPвPитоге получился средний вариант: помимо Миши наPсцене была девушка сPноутбуком иPсинтезатором, которая периодически еще иPтихонько подпевала. НаPфотографии, собственно, она присутствует.
Затерянные в космосе
даша люкс « Среда Горбачева :: лучшие новые русские группы живьем и в записи
Комментариев нет:
Отправить комментарий